Помимо осадков в виде снега и зимних морозов, ноябрь, традиционно, несет нам ряд новых изменений в законодательстве. И этот год не стал исключением.
По данным ГИБДД за 2018 год, в дорожно-транспортных происшествиях в России погибли 16,4 тыс. человек. Около 193 тыс. человек получили травмы различной степени тяжести. Столь неутешительная статистика заставляет наше правительство придумывать все новые, и новые меры для обеспечения безопасности на дорогах. Нет, речь, разумеется, пойдет не об улучшении качества дорожного полотна, не о расширении полос, и даже не об установке разделительных отбойников. Тахографы — вот то, чудо техники, на которое возлагаются большие надежды по сохранению жизни и здоровья населения страны.
 
Для тех, кто не в теме, расскажем, что тахограф — это техническое устройство, которое напоминает по своему функционалу «черный ящик» самолета. Он может рассказать не только о средней скорости движения транспортного средства, пробеге автомобиля, но и о том, сколько времени водитель находится за рулем и не пора ли ему вздремнуть. И если в прошлой версии Федерального закона Федеральный закон от 20.12.2017 No 398-ФЗ у физических лиц, эксплуатирующих транспорт, не было никаких обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, то в новой редакции 386-ФЗ (вступит в силу с 1 ноября 2019 года), мы уже видим, что физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, помимо анализа и устранения ДТП, обеспечения ТС транспортных средств и осуществления своевременного технического обслуживания, обязаны:
- обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами.
 - соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;
 - соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта
 
 
Мы можем по-разному относиться к нововведению, но уже сегодня можно увидеть ряд положительных моментов, связанных с использованием тахографов.
- Оптимизация маршрута и снижение расхода топлива;
 - Возможность отслеживать отклонение водителя от заданного маршрута;
 - Оценка квалификации и профессионализма водителя;
 - Помощь в доказательстве невиновности в ДТП;
 - Начальство не сможет заставить водителя нарушать скоростной режим и работать сверх меры.
 
По сути, от использования тахографов выигрывают все стороны: и водитель, и пассажиры, и руководители автомобильных предприятий. Так что, не исключено, что это как раз тот редкий закон, который принимается для блага людей, а не для пополнения казны.
 